[Помятые: гламурные бомжи с вредными привычками]

В одной из газет я наткнулся на упоминание нового, только еще зарождающееся молодежного движения (если его так можно назвать) — движение помятых. Помятых чем? Или кем? Или это просто-напросто те, кто демонстративно не гладит свою одежду? Ваш покорный слуга этого не понял, но решил разобраться в этом безобразии.



Выяснить удалось следующее.

Назвать это движением, как-то язык не поворачивается. Скорее. Это одна из разновидностей неформальной молодежной субкультуры нового поколения.

Помятые ратуют за нездоровый образ жизни. Помятые — из-за того, что выглядят помято.

Они — за «сигареты, кофе, взъерошенные волосы, анорексичную худобу, бомж-стайл в одежде, шарфики, митенки, чулки и колготки, много разных колечек на пальцах, кокосовые коктейли, огромные солнечные очки, огроменные каблуки, конверсы, вьетнамки, ботильоны без каблука, угги или балетки, кожаные куртки и косухи, короткие стрижки и нереально-длинные причёски, черный, красный, синий, вишневый и другие яркие и вызывающие лаки на коротких ногтях, вызывающе-красную помаду, алкоголь, концерты, вечеринки, свободные отношения, рок-н-ролл, глэм-рок, панк, 60-е, 70-е начало 80-х».

Помятые слушают инди-рок, ведут беспорядочную жизнь(во всём), носят бомжеподобную одежду. Главное место их тусовок — инди-концерты в различных клубах.

Невольно возникает подозрение: может, помятые-разновидность инди-культуры? Однако они это упорно отрицают.

Откуда же «ноги растут» у этого стиля?

Стиль помятых навеян разными известными людьми, среди которых модели Агнесс Дейн, Кейт Мосс, музыканты Джим Моррисон, Пит Догерти, джазовая певица Эми Вайнхаус. Британские музыканты ведут беспорядочный образ жизни, злоупотребляют наркотиками. Оттого и такие же беспорядочные причёски, небрежно накинутые шарфы, и интересный макияж или полное его отсутствие у девушек.

Конечно, это не могло не понравиться многим молодым девушкам, которые тут же подхватили этот стиль и понесли его в массы. Одеваться «как Пит» или «как Эми» стало много подростков, и это, конечно, очень не нравилось их родителям. В конце концов, в Великобритании эта волна поутихла, но она добралась и до нас.

Русская часть этого сообщества не отстаёт от британских «коллег». Но, к слову, среди нашей молодёжи недавно проводилось социологическое исследование по субкультурам: почему-то конкретно «помятыми» называют себя только 4% опрощенных, и притом только подростки до 18 лет. Вот, господа, где собака зарыта! Добрые русские детки не против создать новую субкультуру. Не понятно только, зачем это надо?

Да, это модно, жить как звёзды, но не всегда по средствам, да и нареканий в свой адрес помятые слышат немало. Они читают любимые книги звёзд, копируют их манеру одеваться и общаться, ходят в клубы на музыку популярных британских рок-команд, в общем, делают всё, чтобы быть похожими на своих кумиров. Помятые — это образ жизни. И главная его черта — противопоставление себя образу жизни здоровому.

 Против такой-то атаки клонов и выступили создатели нового стиля — Помятые.

Как и всё, что рождается на отрицании, базовые постулаты новой моды сформировались из противоположностей традиционному «глянцу». Никаких причесок — достаточно просто вымыть голову и позволить волосам делать все, что им заблагорассудится.

Никаких отутюженных вещей — правильным вариантом становятся рваные джинсы, футболки и пиджаки со складками, вещи, на которых, казалось, долго сидели. Как ни прискорбно, но в жертву был принесён и здоровый образ жизни. Если по гламурщику видно, что он на практике познал разницу между пилатесом и фитнесом, то настоящий помятый — не боится выглядеть дистрофиком (сейчас правильно говорить — аноректиком). Более того, эффект болезненной худобы не лишне усилить массивными аксессуарами — очками, сумками, бижутерией, а так же громоздкой обувью (либо наоборот субтильными ботиночками или туфельками).

 Итак, всего три-четыре шага от обычного человека до носителя помятого шика:

1. Берем базовые вещи нейтральных тонов (белые, синие, чёрные джинсы, леггинсы, майки и футболки, худи (они же толстовки, «кенгурухи», джемперы с капюшоном — желательно на молнии) на пару размеров больше своего. Ещё понадобятся кожаные бомберы, вьетнамки-балетки-ботильоны в зависимости от погоды и личных склонностней.

2. Девушки добавляют немного роковой сексуальности (красный лак + помада, стрелки, мини-мини-платья, плотные черные колготки).

3. Рок-мотивы: с легкой примесью гранжа: косуха, кеды, солнечные очки, закрывающие половину лица,

4. Хиппи-шик: длинные винтажные платья, юбки и шаровары, шелковые платки и шали, браслеты, феньки, кольца, бусы ремни.

По-калифорнийски красивую версию «помятых» несколько лет назад тиражировала Рэйчел Зои (Rachel Zoe), в то время очень популярный селебрити — стилист, которая последовательно продвигала свои идеи через раскрученных персонажей. С Пэрис Хилтон у неё ничего не вышло, Линдси Лоэн после знакомства с Зои обанкротилась, спустив все деньги на одежду, а вот Николь Риччи — самый удачный объект — превратившись из растолстевшего подростка в богемную красотку, сама ушла от Рэйчел, продолжив самостоятельную (по ее словам) жизнь без участия стилиста и разрабатывая дизайн шикарной линии бижутерии House of Harlow.

Комментариев: 0

[Ванильные девчёнки - кто они?]

Ряды молодежных субкультур не так давно пополнились новой, причем, стопроцентно девичьей. Это так называемые «ванильки». Отношение к ним у общества более-менее нейтральное, возможно, потому что большинство пока просто не знает, кто это и что это, а у молодежи – крайне неоднозначное. Адептки нового культа прославляют свои идеалы, а его неприятели в лучшем случае крутят пальцем у виска, в худшем – применяют крепкие выражения.

 Кто же такие «ванильки»?

Если упрощенно, то это что-то среднее между плаксами-эмо и теми девицами, которых в блогах пренебрежительно называют «гламурное кисо». Ванильки любят поплакать и позаламывать руки, хотя на публику пытаются демонстрировать «сдержанный трагизм», и они вовсе не чужды гламура. Главный отличительный признак этих девушек – наличие у них обеспеченных родителей, в семьях со средним достатком ванильные цветочки обычно не произрастают.

Это милые, в общем-то, девочки, которые считают, что мир враждебен и жесток, а они в нем – единственные носительницы светлого и романтического начала. А поскольку мир, по их мнению, еще и глуп – то и интеллекта тоже.

Ванильки гордятся своей начитанностью и тем, что они выбирают «настоящую» литературу, а не какие-нибудь любовные романы. На практике это выражается в том, что в метро или в кафе они демонстративно утыкаются в псевдофилософскую попсу вроде Коэльо, а дома под подушкой прячут сахаринно-паточные (то есть, пардон, конфетно-ванильные) истории о прекрасных принцах.

Ванильное лично-жизненное

Кстати, о принцах. Поискам последних посвящены все мысли, время и силы среднестатистической ванильки. При этом принцы ищутся без разбора где угодно, от социальных сетей, из которых ванильки не вылезают, до вагонов международных поездов. Требование к мужчине мечты, в сущности, одно – он должен быть хорошо обеспечен, дабы принять из рук ванилькиных родителей эстафетную палочку ее содержания. Также он должен быть способен поддержать разговор о Коэльо и обладать определенным положением в обществе (скажем, быть начальником чего-нибудь, модным фотографом или владельцем фирмы), поскольку ванильки и к Коэльо, и к общественному положению крайне чувствительны. Как следствие, ванильки проводят время в погоне за юношами из небедных семей и финансово состоятельными мужчинами средних лет (лет на 20 старше, чем сами девчонки).


Любовь-морковь в разных вариациях (помимо общения в социальных сетях) – основное занятие ванильки, в процессе которого она найдет сотни и тысячи поводов проливать слезы разбитого сердца и растоптанных идеалов, ведь ее чувства самые большие и светлые, на которые больше никто не способен (кроме, разве что, другой ванильки). Причем, в отличие от эмо, плачущих где попало и как попало, ванилька будет героически сдерживать слезы, а в качестве декораций для своей гламурной драмы выберет дорогие кофейни, желательно, конечно, в Лондоне или Нью-Йорке, но это уж как получится. Там она станет сидеть и завидовать Кейт Миддлтон, куря сигареты со сладким запахом, попивая переслащенный кофе, стуча по клавиатуре ноута, жалуясь подружкам в Контакте и параллельно выкладывая на Facebook свои фотосессии в обнаженном виде, но с волосами, закрывающими лицо.


Впрочем, это все еще более-менее безобидно. Хуже, когда ванильки на почве Коэльо и личных разочарований увлекаются каким-нибудь сикхизмом или обзаводятся левыми политическими взглядами (да-да, идея гламурной революции в головах представительниц данной субкультуры, которые постарше, занимает значительное место). В этих случаях окружающим остается только молиться, чтобы на жизненном пути ванильки попался уже хоть какой-нибудь, хоть самый завалящий принц. Желательно – не умеющий быстро бегать.

Вообще же, в самом образе внешне благополучных, благопристойных и романтичных девочек-тихонь, предпочитающих «естественную» красоту, есть глубокое противоречие: какая забота о здоровье может быть, и какая естественная красота, если девица дымит, как паровоз, пусть даже и сигаретами с запахом ванили? И сколько бы не пропагандировали взрослые создатели сайта vanilki.ru отказ от курения, алкоголя и высоких каблуков как вредящих здоровью, молодежная практика, как обычно, оказывается далека от пожеланий людей старшего возраста.
Как отличить ванильку от нормальной девушки?

Одежда: футболки с британским флагом или с надписями «I love London (New York, Paris, coffee, you)”, гардероб по последней моде, часто темные очки или обычные, но с простыми стеклами – для создания “умного” образа, а также неаккуратные волосы: по мнению ванилек, интеллектуалки ходят исключительно с растрепанной прической. Также отличительный признак – наличие дорогой фотокамеры, которой ванилька кое-как умеет пользоваться.

Общение: ванилька вечно то в печали, то в истерике, хнычет и жалуется, много говорит о книгах, даже если не читала их, а видела рецензию в глянцевом журнале – это, с точки зрения ванильки, показатель крутизны автора. Гарантированный признак – использование в качестве статуса в соцсетях цитат из книг или фильмов с труднопроизносимыми названиями. Ванилька имеет специальный цитатник, в который заносит все «крутые» цитаты, дабы щегольнуть ими при случае. Общение между самими представительницами субкультуры протекает при помощи фотографий, и подружки вполне могут закатывать друг другу скандалы на тему «А что это ты имела в виду, выкладывая такое фото?!». Если вы стали свидетелями подобной ссоры, можете быть на 100% уверены: вы наблюдаете именно ванилек, во всей красе.

Дурные привычки: злоупотребление сигаретами и алкоголем, употребление нецензурных слов, сопровождающееся гламурной гримаской на нежном личике («И не хотела ругаться, а иначе не скажешь!»), неразборчивость в средствах достижения целей.

Пожалуй, самый тяжелый недостаток этой категории девушек – размытые этические нормы, когда речь идет о том, чтобы добиться популярности, и о взаимодействии с другими людьми. Слово «непорядочно» в лексиконе ванилек отсутствует, самые интимные секреты своих подружек они с легкостью и демонстративно выбалтывают как в жизни, так и все в тех же соцсетях, поэтому в общении с ними, несмотря на их розовый и пушистый вид, следует соблюдать осторожность.

Если говорить об образах в кино, то ближе всего к ванилькам находятся «баунти» из «Дрянных девчонок» – практически во всем, за исключением, разве что, книжек в руках и вечной депрессии. Можно посмотреть и сделать выводы.

Родителям: ванильные проблемы

Субкультура ванилек еще не изучена психологами и психиатрами ввиду того, что появилась не просто недавно, а совсем недавно. Разумеется, в ближайшие пару лет они ее тоже “сосчитают”, как это произошло с готами и эмо, и выдадут развернутые оценки и рекомендации родителям. Пока же можно обратить внимание на советы специалистов в отношении субкультур вообще.

Сам факт принадлежности ребенка к определенной субкультуре – уже тревожный звонок для родительского сознания. Внешнее благополучие (“сыта, одета, я для нее никаких денег не жалею!”) не всегда сопровождается благополучием внутренним, психологическим.

Принимая предлагаемые субкультурным сообществом образы идентичности и решения конфликтов, ребенок может легко потерять себя. Даже если ваша дочь просто копирует внешний вид “ванильной девушки”.

Помимо многочасового зависания в соцсетях и интернет-зависимости, у “ванилек”, как и у эмо, существует культ депрессии, и включение в подобную субкультуру, несмотря на внешне невинный вид ее представительниц (“хорошая девочка, отличница, с ней никаких проблем”), вполне может привести к кризису идентичности и неврозам. Не говоря уже об обязательных для “ванильки” сигаретах и кофе, которые наносят здоровью совершенно реальный вред.

В случае же, если включение в субкультурную среду вызвано уже имеющимися внутренними проблемами, обращение к специалисту, который поможет вывести девушку из депрессивного состояния и справиться с интернет-зависимостью, является более чем оправданным.

Комментариев: 0
[ВанилинкА]
[ВанилинкА]
Была на сайте никогда
20 лет (23.02.1998)
тел: +375295453034
icq: 608063968
olenka_burak@mail.ru
Читателей: 37 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
© Любовь. Пользователь клуба
цитаты? мысли? любовь? Пользователь клуба
Искусство Фотографии Пользователь клуба
все 39 Мои друзья